ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДАТЧИК, ОТ КОТОРОГО НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ!!!
Датчик давления воздуха в кпп I-Shift, предназначен для постоянного мониторинга давления в пневмосистеме, цепи питания КПП. Нормальным рабочим давлением кпп, на которое расчитаны все механизмы и уплотнения ,составляет не более 8.5 бар.Именно по этой причине, коробка передач подключена к пневмомагистрали 2-го тормозного контура, рабочее давление которого, задает клапан ограничения давления. Собственно на этих моментах и будет основана наша дальнейшая диагностика датчика давления кпп!!!
ДИАГНОСТИКА!!!
1. Считайте с панели приборов ошибку в числовом формате (MID130 PID37 FMI....) нас интересует этот самый FMI , который сообщает нам, о характере неисправности. Для данного датчика, всего 4 варианта FMI.
MID 130 PID 37 FMI 0 Данные о далении достоверны, но выше нормального рабочего диапазона
MID 130 PID 37 FMI 1 Данные о давлении достоверны, но ниже нормального рабочего диапазона
MID 130 PID 37 FMI 3 Высокое напряжение или короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением
MID 130 PID 37 FMI 5 Аномально слабый ток или обрыв в цепи питания датчика.
2. Если мы видим код ошибки MID130 PID37 FMI 5 или MID130 PID37 FMI 3 , то здесь все просто. Эта ошибка, говорит нам о внутренних неисправностях датика давления кпп или блока mid130. Так как блоки управления кпп(mid130) выходят из сторя крайне редко, то меняем датчик давления кпп.После замены датчика давления кпп, повторяем диагностику с пункта 1.
3. Если код ошибки MID130 PID37 FMI 0 или MID130 PID37 FMI 1 , то нам нужно убедиться, "правильное" ли давление приходит на кпп. Все очень просто..... Идем в кабину, запускаем двигатель, накачиваем воздух до отсечки и смотрим на 2 манометра(1-го тормозного контура и 2-го тормозного контура) в приборной панели. Если обе стрелочки в зеленой зоне и в этот момент активная ошибка MID130 PID37 FMI 0 или MID130 PID37 FMI 1, то меняем датчик давления кпп. Если одна из стрелочек вылазит за зеленую зону, либо не доходит до нее, меняем клапан ограничения давления( рекомендую сразу оба).
После замены клапана(ов) ограничения давления, повторяем диагностику с пункта 1.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА!!!
Описание всего процесса замены датчика, занимает очень много времени и места. По тому,напишу основные моменты:
1 Все очень хрупкое и очень легко ломается, аккуратнее при отстегивании шлейфов.
2. Когда доберетесь до самого датчика, не в коем случае не лапать саму плату и ее компоненты, во избежании выхода из стороя процессоров от статического электричества!!!! Либо заземляйтесь!!
3. При демонтаже, могут понадобиться прокладки блока управления.
О главном!!!
Почему все таки, датчик очень важный, но от него ничего не зависит???
Потому что, это всего лишь инструмент контроля рабочего давления кпп. При неисправности датчика, с автомобилем ничего не произойдет, будет ехать как ехал и кпп будет переключать как переключала.
А очень важный он, потому,что сможет вовремя просигнализировать о неисправности клапана ограничения давления и как следствие этого, превышение рабочего давления в кпп, от которого происходит много бед.
Еще один момент. Если ваш автомобиль с кпп I-Shift закапризничает и перестанет адекватно отвечать на ваши команды, то при неисправном датчике, система не пустит вас ни в один из диагностических,компьютерных тестов по коробке передач и сцеплению.
Вот собственно и все!
Команда ТЕХЦЕНТРА ETK-SERVICE 2017г.